diliago (diliago) wrote,
diliago
diliago

Categories:

Большая корпоративная линогравюрная открытка. Немного процесса

А вот был тут недавно заказ от целого отдела одной небезызвестной крупной компании Luxoft. Четырнадцать человек, участвовавших в годовом бизнес-тренинге, решили сделать подарок руководителю тренинга - Елене Горюновой - в подарок с успешным окончанием этого, собственно, тренинга.
Заказ невероятно интересный и один из самых сложных, которые я делал в технике гравюры.
В большой формат А3 была задача помимо одариваемой героини поместить еще 14 человек, участников. И так, чтобы они были узнаваемы. На каждого человека были даны по 1-2 фотографии.
И, в общем-то, я считаю, что работа удалась. Очень горжусь результатом - редкая моя гравюра, которая очень удалась композиционно - все графично и уравновешенно. И несмотря на традиционно немалое количество текста, удобочитаемо.
На этом скане участники еще не вписаны (имена вписывались по кругу шаров)


Текст открытки я придумывал в общей сложности 3 дня. Важно было емко уложить суть поздравления и всеобщей благодарности в небольшой массив текста, и это оказалось очень непросто. В итоге получилось так, что ничего из важных моментов не выпало, а что-то удалось и между строк отметить.
Далее я приступил к эскизу на кальке. делеко не в каждой работе я прибегаю к предварительной полной компоновке и отрисовке на бумаге. Часто сюжеты, не требующие точности и допускающие экспрессию, я рисую прямо на линолеуме, сразу зеркально, и сразу режу.
Но здесь важна была точность, тем более 14 человек, портреты! Один только рисунок на кальке я строил и рисовал 7 часов. Важно весь рисунок прорисовать ручкой, чтоб он просвечивал сзади.


Далее создаю "копирку" - затираю все по лицевой стороне рисунка графитом:


Потом прикладываю эскиз затертой "лицевой" стороной к линолеуму, фиксирую слегка клеем, и начинаю кропотливо прочерчивать все по рисунку, просвечивающему в кальке. Как мы видим, зеркально:


Снимаю кальку и обвожу перенесенный карандашный рисунок нестираемым маркером.
В процессе обводки рядом со мной запалилась Печенька))

Рисунок перенесен и обведен:


И теперь можно резать:

(Спасибо OK-sanki за фото)

Форма вырезана! (на вырезание ушло в общей сложности 16-20 часов, точно не помню):


И вот я ее печатаю. Для печати большого формата прибегаю к старому-доброму печатному станку - столовой ложке.
Формат большой, бумага хорошая, ошибаться нельзя. Поэтому я прохожусь ложкой тщательно, стараясь протереть по всем деталям, чтобы ни в коем случае не было непропечаток в портретах.
И ура! Идеальный оттиск получился с первого раза. Это редкость, обычно из-за спешки или нетерпежу с первого раза что-то упускаю или выясню, что недовырезал ту или иную деталь. Но здесь удалось без ошибок:

Как правило печатаю два оттиска - себе и заказчику. Оба оттиска удались сразу. А на три у меня бы и сил не хватило - за уже два листа формата А3 рука отсыхает, пока печатаешь))

Потом вставляю оттиск в паспарту и подписываю героев красной тушью.


Заказчик Андрей (правый шар в третьем снизу ряду) был очень доволен, позже весь отдел был доволен, и еще чуть позже довольна и счастлива была сама Лена, которой подарили эту открытку в рамке под стеклом.

Еще раз благодарю заказчиков за доверие и заказы, отдельное спасибо Платону Харитонову за рекомендацию меня ребятам из Luxoft, и всех читателей за внимание и понимание!
Tags: work, город праздников, линогравюра, открытка, открытки, праздник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments