Susita Dreams 2018 - Ш У С Т Р О К А Л - Ж У Р Н А Л
Basic features: ОТКРЫТКИ НА ЗАКАЗ | diliago.ru | врачи | плакат | явления и состояния | city | family | счастье | music | israel | друг | массовая культура | наука | немассовая культура | work | vocation | честность | судьба | истерика | фетиш | проекты | реклама | life | портрет | ночь | понимание | праздник | подписка на журнал October 2018

Sun, Apr. 22nd, 2018 03:23 pm
Susita Dreams 2018

или "Что я видел по весне в Голанах и окрестностях"

Эта наша поездка в Израиль была в очередной раз отличающейся от предыдущих, во-первых, поехали не вчетвером а втроем, так как Гришка сдавал экзамены в институте,плюс в этот раз особенным отличием было то, что мы впервые увидели Израиль не летом и осенью, а весной, повстречав не только освежающий ветер под палящим солнцем, но и даже дождик! Казалось бы, что такое дождик вечером на Сусите - но мы его застали впервые, и это было похоже на чудо из сказки. Susita - это название улицы, на которой живут папа и Нина. Улица на западной стороне города Кацрин, расположившегося на возвышении Голан, с видом на Горы и озеро Киннерет, и в этот наш приезд все наши прогулки и времяпрепропровождения вертелись неподалеку от эпицентра в любимом доме на Сусите.

И некоторые свои впечатления я традиционно конспектировал белой тушью в черном блокноте

Белогривые члены семьи
Первыми, кто бурно и эмоционально встретил нас при входе в папин дом, были большие, белые, красивейшие собаки пастушьей породы маремма - Даша и Дуся. Даше уже перевалило за десяток, она уже плохо видит, и ее лай обычно следует шлейфом за более энергичным лаем Дуси, которая помоложе и очень вспыльчива по характеру. При каждой ежедневной новой встрече Дуся дежурно облаивала нас как в первый раз, будто заново знакомясь, но и так же быстро упокаивалась. На картинке - Даша, спящая на огромной кровати, занимающей половину крытой террасы в саду. А рядом большой плюшевый долматин, периодически появляющийся то тут то там, будто пятнистая рифма белогривым мареммам.

А здесь - Дуся. Она любит занять место под обеденным столом в гостиной, будто чувствуя себя председателем нижней палаты парламента, иногда своим законодательным полаиванием высказывая свои мнения по поводу происходящего. Оксана при помощи кофе, а Антоха чаем с бутером завершают завтрак.

Терраса-веранда-люкс
Это та самая крытая терраса, огороженная нетолстыми стенами и шторами, в глубине кровать, ее тут не видно, но она там есть, это и был наш номер-люкс на 10 дней, свежо, звуки природы, кайф. У Даши с Дусей и в доме и на террасе стоят по нескольку ведер с водой, как раз к одному из них даша и подошла в тот момент, когда я расчехлил блокнот и налил в рюмку белую тушь :)

Терраса примыкает к стене обязательного для всех домов бомбоубежища из усиленного армированного бетона. И если все это обойти, выйдя в сад, то можно увидеть лестницу, по которой на крышу этого бомбоубежища можно забраться. тут мне понравилось, как красиво падал на бетон и лестницу предвечерний солнечный свет.

Кацринские крыши
А спустя несколько дней, прихватив стаканчик разбавленного бурбона, я залез таки по этой лестнице на крышу убежища, и запечатлел вечернее солнце над горами и крышами кацринских домов. Эта картинка - одна из самых любимых сделанных в эту поездку.

Камни и судьбы
Первой экскурсией по окрестностям стал поход до находящейся рядом с Кацрином фабрики оливкового масла, где по плану было купить масло себе и тестю. А на обратном пути зашли в находящийся рядом с фабрикой Кацринский Археологический Парк, в котором среди каменных развалин и остатков римскоимперских жилищ на рисунок меня вдохновил этот почетно лежащий надколотый кувшин. Даже не искал рядом таблички, что бы он значил, все равно ж на иврите не прочту, но привлекло меня сочетание гончарного изделия с камнями. Рисунок в целом набросал там, в парке, но подробно дорисовал уже потом.

Сочетания
одно- двух- и редко трехэтажных домов с совершенно разнообразными и ухоженными зелеными насаждениями - очень характерная черта Кацрина. Каждая прогулка по Кацрину - а гулял я ежедневно и помногу - дарит непрерывную визуальную радость. Рад, что в этот раз каждый из проведенных в Израиле дней я провел с этим городом.

Вид с прогулочной дорожки под названием Афек Променад. Куда ни глянь - всюду графичность и ритм. И все очень чисто и ухожено!

Акко
Самым отдаленным местом от Кацрина, куда мы в этот раз съездили, было побережье Средиземного моря в городе Акко. 2 часа на прямом автобусе от Кацрина, и мы на море. В Акко мы бывали раньше на других пляжах по правую сторону от старой арабской части города на побережье, а в этот раз прямо от автобустной остановки пришли к этому пляжу, с которого виден освещенный солнцем и омываемый морем силуэт древнего каменного Акко. Тут Оксанка пишет этюд акварелью.

А вот тут на оксанкином этюде видно, как этот город выглядит в цвете.

Зарисовал фрагмент покрупнее - старый Акко, волны и подпорка пляжного навеса, под которым я сидел, не злоупотребляя солнечным жаром :)

А если поворачивал голову правее, видел двух подружек-девчонок, силуэт которых во всех разных занимаемых положениях был настолько вдохновляющ, что не удержался и таки запечатлел их на память.

Очень хотел подчеркнуть диагональный раппорт из гребешков волн, а в итоге волны тут потеряли похожесть на волны. Тем не менее, лично я главным элементом этой картинки считаю лежащего бревном мужчину. Его можно углядеть не сразу, но при всей меняющейся на пляже движухе за те 15 минут, что я рисовал эту картинку, мужчина-бревно был единственным неизменным персонажем. Трое тинейджеров за это время успели закопать и раскопать четвертого, прибежали долговязые юные израилтянки, выгуляли собачку в прибрежных волнах и убежали, а чувак продолжает загорать. Средиземноморский полдень в Акко. Ветрено и немноголюдно. Спокойствие и благодать.

Sweet Home
Самый приятный момент после каждых таких прогулок - возвращение на Суситу. Валяюсь в этом самом террасо-номере "Люкс", на той самой огромнейшей кровати, которую днем в те моменты, когда на ней никто не спит, любит занять Даша и, иногда чуть реже, Дуся. Здесь время сиесты, примерно три часа дня. Даша дремлет, а я совмещаю в одной картинке и ее, и пейзаж за окошком в дощатой стенке террасы, и свой "автопортрет с ближайшего расстояния".

Поход
В пятницу 6 апреля, в праздник окончания Песаха, мы с папой и Ниной запаковали ланчбоксы и отправились в заранее запланированную пешую пятикилометровую прогулку на одну из достопримечательностей близ Кацрина - водопад Завитан.

Дорогой, лежащей через поля мы подошли к похожей на бездну впадине, окруженной геомерически правильными каменными и базальтовыми плитами, и сперва с вершины увидели и услышали этот водопад, а потом папа показал тропу, которая - вверх-вниз, петляя и извиваясь базальтовыми плоскостями, привела нас к подножию этого водопада, третьего по величине в Израиле и с этого ракурса вода была похожа на выливающееся в каменную чашу небо. Что я и записал в виде хоку. А на первом плане плывет папа. Он безо всяких сомнений и колебаний скинул весь лишний трикотаж и нырнул в прозрачную воду, где даже на глубине видно было движение рыб. На заднем плане, на камне в шляпе - Нина.

Снова поднявшись к обходной дороге на вершине, мы дошли до того места на ручье, где среди базальтовых плит можно было сделать привал и перекусить. Там Оксана, сев прямо на камень у кристалльно чистого ручья, принялась писать акварельный этюд, а я запечатлел ее в окружении кустов, трав, камней и шестигранников базальта. Очень-очень фактурное место, глаза разбегались, а потому рисунок получился излишне сумбурным. Сперва он мне этой хаотичностью не понравился вообще, решил что не стоило акцентировать внимание на всем и вся, а спустя некоторое время, особенно по возвращении в Москву, я порадовался, что именно эта графическая сумбурность точь-в-точь передала и мою тогдашнюю эмоциональную рассредоточенность во время пребывания в этом месте.

Если повернуться спиной к тому месту, где сидит Оксана, то дальше по камням вдоль ручья можно было прийти к разлитой и как застывшей глади воды, в которой, как ноги слонов на льду, отражаются базальтовые откосы. Папа и Нина, помахивающая веточкой, сидели там на каменном выступе и вполголоса обсуждали друг с другом всякое разное насущное, а повсюду разносящаяся рулада квакающих лягушек намекала на то, что никакие обсуждаемые людьми вопросы даже рядом не валяются с куда более важной многовековой лягушачьей дискуссией.

И снова на Сусите
Это Батра Променад. Одна из идущих поперек города прогулочных пешеходных улиц, и посреди всего Батра променада журчит-течет ручей. Во время прогулки, еще до того как солнце стало клониться к горизонту, сел здесь на одну из лавочек с видом на улицу Сусита (идет поперек, дом папы находится в ста метрах направо), и пока рисовал уже зажглись вот эти невысокие минималистичные по дизайну, но характерные фонари, такие стоят именно на кацринских маленьких проулках и прогулочных дорожках.

Родной Мешушим
На следующий день после долгого похода на большой водопад мы вчетвером с папой пошли на небольшую прогулку к водопаду маленькому, в километре от дома, вниз по каменистому оврагу. Этот водопад на ручье Мешушим мы навещаем в каждый свой приезд, но таким мы его еще не видели - во-первых, по жаркой весне ручей обмелел и воды в целом стало меньше, а во-вторых большинство растущих вокруг водопадного "бассейна" бамбуков стало выкошено, раньше место было полностью закрыто от солнца и ветра, а теперь место тут яркое и светлое, тени редкие и слегка кружевные. Папа присел на большой камень и очень лихо смотрелся в своей бандане. Картинка нарисована секунд за сорок, пока он сидел, мечтательно вспоминая то, какие тут были бамбуки, и вот на этом пойманном моменте я картинку и оставил, не дорисовывая больше ничего.

А если повернуть голову правее и посмотреть вдоль ручья на откосы холмов, то становятся видны два военных строения еще с сирийских времен. И в 2006 году мы их видели, но не с низины у водопада, а гуляя выше. И даже залезали в них. «Удивительно, что они все так стоят и стоят тут.» - говорю я папе. «А они ж никому не мешают» - ответил он. «И там по-прежнему стоят истлевшие койки сирийских солдат, а по чердаку и подвалу можно полазить, там все даже вовсе не так запущено, как могло бы быть». Такие вот «условно-дикие» места близ границы на Голанах.

Sea of Galilee
А в воскресенье 8 апреля, в тот день, когда в России все праздновали православная пасха, у нас с этим праздником удивительно совпала запланированная поездка на еще одно любимое место недалеко от Кацрина - известное по библейским легендам Галилейское море, оно же Тивериадское озеро, оно же озеро Кинерет, в которое впадает, и из которого выпадает Иордан.
Поехать решли к восточному берегу озера, где и раньше купались. Вдоль этого берега есть несколько пляжей, и в этот раз мы слезли с автобуса на остановке "Кибуц Эйн Гев", пройдя через который тоже можно выйти на вполне пригодный для отдыха пляж.

Входим через открытые ворота в кибуц Эйн Гев. Одно из старейших сельскохозяйственных поселений Израиля. Помимо животноводства и рыболовства сновная специализация кибуца - бананы, финики, манго. По бананам, как когда-то рассказывал папа, Эйн Гев вообще лидер в стране :) И вот первое, что нас торжественно встречает на входе в чистый, аккуратный и на сто процентов функционирующий кибуц - конечно же пальмы.

Этот скверик меня очень заворожил пальмовым силуэтом, и получилась еще одна из самых любимых картинок поездки. После него и зародилась идея попробовать сделать в итоге из всех зарисовок единую композицию-паттерн.

И вот мы на берегу. От рыболовов, которых, видимо, обычно много, но в этот день был всего один, вдоль прибоя остались несколько пластиковых стульев. Мы взяли один из них, и по очереди сидели по щиколотку в воде, то читая книгу, то запуская плоские камни лягушками в такую же плоскую из-за абсолютного штиля поверхность воды. Периодически низко над водой пролетают цапли. У Антохи тут тоже своя медитация в созерцании камней. А цапли получились на этом блокнотном развороте похожими на чаек. Как бы то ни было, эта Пасха была самой необычной в моей жизни.

На другом побережье, которое остюда сквозь дымку видно горным силуэтом с прожилками дорог и пятнами строений, - город Тверия, в том же районе города Цфат и Хацор, в котором располагается большой автобусный транспортно-пересадочный узел.

А если посмтреть в противоположную сторону - это обложенное камнями возвышение зоны отдыха со столами и скамейками меж стволов огромных эвкалиптов. Сквозь них, вдалеке, проглядывает откос начинающихся Голанских высот.

Вот тут, в тени эвкалиптов, я тоже отдыхал с книгой.

Литературная пауза,
раз уж заговорил о книгах. Каким-то удивительным образом совпало, что главным книжным спутником на почти весь отпуск в Израиле стала книга, которая своим настроением и атмосферой была полной противоположностью всему тому светлому и дружественному, что я наблюдал в реальности. В первый день как мы приехали к папе, разговорились о книгах, и он упомянул этот роман с советом всенепременно и обязательно почитать, и сразу же и дал книжку, достав с полки. Книга Ролана Топора "Жилец", по которой оказываться Роман Полански снял одноименный фильм (я о таком фильме и не знал). Сюрреалистичный параноидальный триллер о том, как иммигрант, приехавший во Францию, решил снять квартиру подешевле, и в какой панический ад превращается его отношения с соседями во всем доме. Я получал удовольствие от того, как из этого мрака выныривается в кацринскую светлую реальность и потом снова ныряется обратно в жуткое и интригующее действие романа. И одну из цитат я просто не смог не проиллюстрировать, что я, сидя за бокальчиком в гостиной на Сусите, и сделал. Пусть эта картинка будет рекламным трейлером для таких слоупоков как я, которые еще не читали/не смотрели этот литературный шедевр:

Отвлекаясь от книги, смотрю на берег. Одинокое дерево среди ослепляющей солнцем пляжной гальки отбрасывает тень. Я вдохновился это нарисовать, и пока рисовал, внезапно в поле зрения появился низкий коренастый глава арабского семейства, приехавшего всей семьей на пляж отдохнуть. Он нес к воде огромный квадратный надувной матрас. И неизбежно попал в кадр, став его главным героем :)

И вот едем обратно домой, ждем на шоссе автобуса до Кацрина. С остановки виден силуэт кибуца Эйн Гев, торжественные плоскости и линии ее высочества индустрии в союзе с ее величеством природой, символы победы человека над пустыней, трудолюбия над ленью. Обожаю и уважаю все это.

Полдень, дом, гостиная
Вот это место, возле которого дремлет Даша, самый мой любимый диванчик дома на Сусите. На нем я и рисую, и читаю книги, и в 2013 году, в предыдущий свой приезд, резал линогравюру с иероглифами для будо-клуба, и с этого же дивана и ракурса нарисован рисунок выше с Оксаной, Тохой и Дусей под столом. Вокруг много мелочей, рукотворных изделий, а также раскиданы мягкие игружки - собачки и мишки, такие же белые как Даша. Этот дремлющий оркестр меня и вдохновил на рисунок любимого места Силы в доме.

СХППГФ-2018
В Кацрине есть еще одна достопримечательность в черте города. Свой маленький, уютный, очень дружелюбный и гостеприимный зоопарк. Ни в один из приездов в Кацрин мы не обделяли вниманием этот живой уголок, где по территории вместе с поссетителями разгуливают павлины и дамасские козлята. А вот родители маленького бегающего по территории козленка сидели в вольере. Одного из них я и нарисовал, номинировав его на премию Самого Харизматичного Представителя Прирученной Голанской Фауны-2018.

Мне кажется, это не папа, не мама, и даже не дед, а бабушка. Судя по зубам и строгому выражению лица.

Обходной дорогой к городу
Обратным путем из зоопарка, граничащего с холмистыми просторами за южной чертой города, мы выбрали прогулочную дорожку, уходящую в поля, по которой можно как повернуть туда же на Завитан, так и к юго-западной части города. По пути добрели до такого вот уголка отдыха и (видимо) пикников, где столики и скамьи стоят под кедрами, аккуратно окруженные камнями. Народу в 3 часа дня, разумеется, никого. Судя по кострищамм, тусовки тут по вечерам и праздникам, а судя по уверенно и аккуратно вырезанным ножами на столах датам и надписям на иврите, там юноши и девушки празднуют свои армейские демобилизации. Хоть загрязненное следами пикников, но очень красивое и даже таинственное место. Хотел бы как-нибудь оказаться тут вечером или ночью.

Налитые облака
Как я уже упомянул в начале рассказа, мы застали в Израиле дождь. И за день до отъезда наблюдали и облака, и тучи над городом. Это правда непривчно, ведь обычно небо над кацрином чистое синее. Но весна показала нам новые сочетания. Облака над круговым перекрестком в кацрине. И разные калибры пальм.

Контрасты
И завершаю свой рисованый обзор контрастом Завитана и Оксаны, которая из-за повышенной чувствительности к израильскому солнцу на все прогулки надевала длинные белые одежды и платок и очень здорово сочеталась с плотными и насыщенными по цветам и тонам пятнами голанского ландшафта.

По приезде отсканировав рисунки, я вернулся к идее паттерна, собирательного полотна в память об этой поездке. И так как папа (что видно по портрету выше) любит банданы и имеет целую их коллекцию, к следующей встрече я закажу ему бандану с таким вот принтом:

Мне понравилось, как паттерн графично смотрится безотносительно смысловой нагрузки в качестве заливки просто на какую-то большую плоскость, на всякий случай вот сделал tiled-файлик крупнее и поменьше - вдруг где-то кому-то пригодится.

Постскриптум
Когда я в течение этого отпуска делился впечатлениями и некоторыми картинками в фейсбуке, один из френдов, живущих в Израиле, написал, что «Был я в этом Кацрине, отдых для старперов.» Хочу в очередной раз сказать, что да, я с детства старпер, я люблю созерцать и фантазировать на ровном месте, иногда рисовать, а иногда проводить время активно (мы с Оксанкой дважды за эти 10 дней устроили пробежку по Кацрину, и я дважды сходил на спортплощадку к турникам делать свои любимые freeletics-воркауты), а если это место еще чисто и красиво со всех сторон, если в нем доброжелательные люди и кругом признаки того, что эти люди живут счастливо, для меня это вообще рай на земле. Да, я знаю, что этот рай стоит свою цену для живущих и работающих там, но люди рады эту цену платить, ибо это окупается сполна.

И я счастлив за папу с Ниной, что они выбрали именно этот город для жизни на много много много лет.
Bye, Susita, we'll be back!

Спасибо всем за внимание! Желаю вам добра, тепла и вдохновения.

Tags: , , , , , , ,
Current Mood: cheerful cheerful

3CommentReply

madsim
Madmax
Sun, Apr. 22nd, 2018 01:54 pm (UTC)

Прекрасный репортаж. Воистину, белое на чёрном - твоё открытие, Илья.

ReplyThread
diliago
Sun, Apr. 22nd, 2018 03:05 pm (UTC)

Спасибо, папа! И за слова, и за радость и за отличное проведенное у вас время!
И скоро пополнится твоя коллекция бандан))

ReplyThread Parent
madsim
Madmax
Sun, Apr. 22nd, 2018 04:05 pm (UTC)

А также освежи наличие маек с логотипами))