?

Log in

No account? Create an account
Ш У С Т Р О К А Л - Ж У Р Н А Л
Basic features: ОТКРЫТКИ НА ЗАКАЗ | diliago.ru | врачи | плакат | явления и состояния | city | family | счастье | music | israel | друг | массовая культура | наука | немассовая культура | work | vocation | честность | судьба | истерика | фетиш | проекты | реклама | life | портрет | ночь | понимание | праздник | подписка на журнал October 2018
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Mon, Apr. 16th, 2018 04:59 pm

Ану-ка, Ану-ка Ша Гом Марш

Ану-ка, Ану-ка Ша Гом Марш

Tags: ,

CommentReply

Mon, Apr. 16th, 2018 12:51 am

...по возвращении из отпуска


Tags: ,

2CommentReply

Tue, Apr. 10th, 2018 08:06 pm

Видом с остановки в ожидании автобуса навеяно


Tags: , , ,

CommentReply

Sat, Apr. 7th, 2018 01:27 pm

Этот водопад - Завитан - вроде как считается третьим по величине в Израиле. На рисунке не удалось передать его длину относительно всего остального, но цель была не в этом - когда только начал рисовать, придумалось хоку, которое в итоге и

иллюстрирует эта картинка.
А справа внизу - плывет папа. Я же довольствовался тем, что окунул ноги в эту кристалльно чистую воду - просто потому что не люблю купаться. Максимум - ногами. Но в визуальном великолепии искупался с ног до головы.


Tags: , , ,

CommentReply

Fri, Apr. 6th, 2018 03:45 pm

Благодаря жежешечке я в 2005 году стал рисовать каждый день, благодаря ей нашел молескин-сообщество и открыл для себя магию рисования в этих блокнотах, благодаря жж попал на лепру и из дизайнера в итоге переквалифициррвался в иллюстратора, благодаря этому дневничку в эпоху зарождабщегося вайфая ловил тсподтишка соседскую сеть, находясь в гостях у папы в Израиле, чтобы со старенького айбука, не способного подрубиться к папиному lan, запостить в журнал свежую зарисовку с пляжа на озере Кинерет, в конце концов,в начале начал именно в нике для жж интерпретировалась смесь имен Диего и Илья, что в свое время дало мне силы для продолжения занятий музыкой - именно обо всем этом я думал весь этот год после того, как в знак протеста против политических подчинений lj-платформы удалил свой акккаунт. Когда по истечение месяца, в мае прошлого года, я получил письмо о том, что жж удален окончательно, я понял что дорогая и важная часть жизни ушла, и на смену ей пришла фейсбучная мешанина, но за прошедший год я сильно начал скучать по шустрокалу, атмосфера которого очень подходила для определенного типа мыслей, которыми я хотел делиться, и которые не помещались никак в формат фейсбука, а dreamwidth, куда я мигрировал, не смог стать заменой, как показало время.

А тут вдруг пару дней назад, в разгар моего отпуска в гостях у папы на севере Израиля в городе Кацрин я, сидя в автобусе до Акко, получил письмо о том что мой жж еще не полностью удален, осталось три дня до полного удаления, и у меня есть шанс спасти свой шустрокал. И что я сделал? Подпрыгнул от счастья, немедленно э, прямо из автобуса пошел по ссылке, восстановил свой шустрокал, и радуюсь, что снова могу запостить картинку из израиля.

Это я на крыше папиного дома увидел закат над домами и горами в вечерней дымке. Выкладываю картинку в качестве анонса к более подробному рисованному белым по черному репортаже, который явыложу именно здесь, когда приеду. Такой вот анонс, отображающий мою радость в связи с возвращением сюда. И хрен бы с ней с политико, прибор лежит на ней плотно, чтоб не рыпалась, мешая любить эту жизнь.

Tags: , , , , , , ,

11CommentReply

Tue, Aug. 15th, 2017 04:33 pm

Когда приходит время очередного летнего отпуска, у меня нет иных вариантов для его проведения, кроме как в чувашском селе Яншихово-Норваши, которое не перестает удивлять и вдохновлять, и некоторые новые наблюдения я традиционно конспектирую белой тушью на черной бумаге. В этот раз получилось 28 графических этюдов.





Этим летом исполнилась ровно половина из прожитых лет - девятнадцать, с тех пор, как я девятнадцатилетним же студентом в 1998 году впервые побывал в этой деревне, приехав в августе, сразу после свадьбы знакомиться с двоюродной и троюродной родней жены Оксаны. И за последующие годы твердо убедился в том, что для меня это настоящее место Силы. Полжизни я знаком с этим местом, где и лучше дышится, и четче думается, и по-новому осмысляется отношение и к Человеку, и к человеческим ценностям, операционная система в голове перезагружается и мировосприятие по-новому освежается.



на картинке - понедельник, разгар рабочего дня в деревне. Вид на знойную полуденную улицу, которая меня привлекла силуэтом дерева, слившегося с двумя телегами под ним. Людей вокруг нет (в основном они в поле), а лишь вокруг ходят вороны вперемешку с курицами, а рядом лежит на привязи корова, постоянно облизываясь. И все это происходит с очень деловитым видом. Пока я это рисовал, появился и человек, который что-то стал выгружать из телеги, и я добавил в композицию его силуэт.

«Телевизор»

В этот раз наш был полон дом родни - приехали долгожданные оксанина сестра и тетя, с племянниками, и вместо привычной большой комнаты второго дома, выходящей окнами во двор, мы разместились в маленькой комнате-спальне на двоих, выходящей большим окном на улицу, что и впечатлило меня в первое же утро:



Такие выходящие на улицу окна (преимущественно маленькие, иногда чуланные) в деревне используются для наблюдения происходящего во внешнем мире, за пределами сада, моя теща называет такое окошко «телевизор». И в данном случае телевизор нашей спальни получился широкоэкранным, формата Full HD. Очень круто было отдергивать занавеску (кнопка «вкл.»), садиться на кровать напротив и потихоньку становиться в курсе того, «кто-куда-что-зачем». Таким образом, включив телевизор, я как-то ненароком посмотрел передачу про то, как мой тесть собирал вылезшую кустами за пределы двора малину:



А племянник Данила выходил регулярно на улицу ловить 4G-интернет, так как весь интернет в пределах двора это голимый E. Хоть коренная молодежь и детвора деревни при современных смартфонах, досуг и общение у них проходит преимущественно в играх на ручье, кучах песка или на великах, но сверстники, приезжающие из городов, вынуждены держать связь с привычным миром через мессенджеры и группы ВК:



Баня

В первый же день в честь приезда - первая баня. Главный банщик, как всегда, мой тесть Виктор Афанасьев - на наброске он справа, виднеется за свисающим полотенцем. Слева - племянник Данилка и сыновья Гриша и Антон. Именно тесть, приезжая из Москвы, латает эту древнюю бревенчатую баню, чинит половицы, съедаемые муравьями, придумывает как и куда подкладывать тряпочки для герметизации, в том числе и на двери в парилку, чтобы плотнее закрывалась. В итоге баня получается мощная, жаркая и крепкая. Баня - главное и лучшее развлечение в деревне. По традиции первыми с 5 до 8 вечера парится мужская часть семь, а после и до ночи - женская.



Портрет тестя. В предбаннике между заходами в парилку рисовать трудно, очки потеют, все влажное, но при этом хочется запечатлеть какие-то моменты, в итоге эту картинку оставил недорисованной, чтоб потом дорисовать, а после бани свежим взглядом посмотрел и понял, что она уже закончена, один из самых минималистичных моих набросков. Баня учит быть немногословным.



На стороже

В той маленькой комнате, где мы с Оксаной в этот раз разместились, кровать стояла рядом с печью. А на печи, волею оксаниного дяди Валерия Ивановича, выстроились подобно почетному караулу, разного вида и парности башмаки. От кургузых стариковских до детских резиновых сапожек с Винни-Пухом:



День рождения

Первого августа состоится ежегодное событие - у моего младшего сына Антохи день рождения, который неизменно празднуется в Яншихово-Норваши, вот уже пятнадцатый год подряд. В беседке в саду собираются родственники, на столе салатики и парное мясо, пожаренное на углях, и конечно же хмельная гордость Чувашии - пиво. Уже когда именинник с братьями отпочковались от празднующей компании, родственники стали слушать петь караоке песни под фонограммки из мобильного телефона.



А в какой-то момент Валерий Иванович принес свой ноутбук и акустику и завел шарманку со своим плейлистом.



Родня в беседке. Ближе к ночи я вместе с гостями изрядно захмелел, и это сказывалось в интерпретации присходящего на бумеге.



А под конец праздника сидя в свете лампы на бревнышке, я посмотрел вниз на траву и увидел этот натюрморт, который меня впечатлил световыми контрастами. Миски, бутыль, и я, попавший в кадр, из-за чего картинка стала автопортретом.



Старинный друг

В прошлогоднем рисованом рассказе о деревне я упоминал о моем открытии пятилетней давности, которое я назвал «Норвашским Сфинксом» - силуэт сосен, высаженных вдоль граничащего с полем оврага Сыстарки (на месте древнего языческого кладбища), сливающийся с силуэтом пышных ив, вместе образовывают фигуру огромной лежащей (а с некоторых ракурсов даже скалящейся) кошки. Вот картинка с прошлого года, вид с поля. Когда я 5 лет назад впервые увидел этот силуэт ночью в лунном свете, у меня волосы дыбом встали, и лишь позже мне Оксана рассказала, что он растет как раз на месте некоторого рода святыни. То есть, как бы охраняет ее. С тех пор я ходил через деревню, до того поля регулярно, проведать Сфинкса, и только в этот раз, когда залез на крышу нашего дома поправить антенну, обнаружил, что Сфинкс этот вот же – как на ладони! Хранитель бытия и повелитель горизонта. Прямо с того ракурса и нарисовал, включая крышу нашей бани, крытого двора и туалет. Двадцать минут ходьбы до Сфинкса - одним планом.



Всюду жизнь

Это коровка на фоне стены деревенской больницы, где мне понравилась волнообразность кирпичной кладки. Я тут, конечно, немножко художественно преувеличил, но не соврал. Как мне рассказала позже Оксана, эту больницу в деревне очень долго ждали и строили в несколько этапов. Хорошее, приятное с виду здание, вокруг которого проистекает преимущественно здоровая и трудолюбивая жизнь.



Старое на пути к новому

Оксанка обратила мое внимание на этот запорожец, который, как она говорит, «стоит здесь тыщу лет». А я обратил внимание, что жизнь вокруг него таки меняется. Бревенчатый дом рядом с ним разбирают, складывая бревна рядом, а дальше строят новый дом из шлакоблоков. Поэтому предположил, что жизнь обновляется и запорожец скоро сгинет вместе со старым домом, этим дряхлым полузаколоченным окном с одной ставенкой, и решил все это на память нарисовать.



«Неоконченная пьеса»

Увидев эти светящиеся в своем ритме кругляшки срезов, понял, что не прощу себе если не нарисую их. Привлекло меня несколько ипостасей одного материала - дерева. Тут и брусья дома, и то, на что надо взбираться, чтоб его достраивать (лестница рядом), и то, что должно его отапливать. Пока рисовал, стоя прямо на дороге, ко мне подошла тетушка из соседнего дома, которая, видимо, тоже увидела меня на дисплее своего «телевизора», и полюбопытствовала: «А вы что ли проект рисуете?». Я говорю: «Нет, набросок этих бревнышек, очень понравились!». Она удивилась, сказала, что хозяева этого дома - типичные «дачники» - приезжающие на пару месяцев поделать дела и исчезающие на остальной год. Потому и бревна стоят так одиноко, а от ограды остались только подпорки, сама сетка, упав, видимо, от непогоды, скомканно валялась сбоку. Но полешки терпеливо ждут законных хозяев, и конечно же дождутся и завершат эту древесную пьесу.



Усадьба Христофора

Этот увиденный мною ритм, а точнее аритмичная какофония - полная противоположность предыдущему деревянному изяществу. Я был загипнотизирован даже не нагромождением совершенно разнокалиберных и разновозрастных кусков металлического лома, вместе являющих собой то ли забор, то ли крепостную стену, а самим домом с окнами на просвет, который как будто притаился за этой баррикадой, выставив в качестве оборонительного снаряда эту криволапую лысеющую осину. Сложно представить, что за этим забором и стенами есть какая-то человеческая жизнь, и при этом поражает, что и ворота (единственная деревянная деталь в ограде) явно в порядке, и тропа к ним не заросшая. Казалось, будто это не дом бабы Яги, а сама баба Яга и есть. Я начал это рисовать когда небо было ясным, но уже через 20 минут вокруг уже были тучи и гром, и я поспешил собрать блокнот, помыть кисть и перо и побежать до дома, так не успев добавить в небо белил, поэтому погода здесь отображена именно так мрачно как это было на момент, когда я бросился наутек, чтобы не попасть под ливень. Но в итоге попал.



Когда показал рисунок Оксанке, она сказала, что этот огороженный железным хаосом участок пугал их и тридцать лет назад, когда они были детьми. А моя теща Татьяна Ивановна, услышав наше обсуждение, сообщила, что там по-прежнему живет тот же человек, что и тогда жил, и зовут его Христофор. В деревне ему дали звание «местный оригинал».

Знакомство с Андрюшей, и неожиданный сюрприз

Другим вечером я решил прогуляться дальше по той дороге, где накануне увидел «пьесу из бревнышек», посмотреть, что же будет на краю деревни. И дошел до края. Заканчивающаяся улица выходила к полю, и закат очень красиво пробивался через большую крупную копну растущих рядом деревьев. Я целенаправленно шел к этой красоте, когда с завалинки последнего дома на этой улице меня окликнули две бабушки, поздоровавшись и спросив, «Куда вы, и откуда».

В деревне это нормальное дело, все здороваются со всеми, а если ты людям не знаком, то спрашивают, «чей я». Я сказал «Хожу гуляю, а вообще приехал в гости. Я научился уклончиво отвечать на вопросы к кому именно – не то, чтобы мне было жалко об этом сообщать, просто самому стало интересно, насколько это вообще возможно - и ответить, и не вдаваться в подробности, и при этом не обидеть добрых деревенских жителей несговорчивостью. Оказалось, что возможно, но далеко не всегда.
– Вы фотографируете? - спросили они меня, присаживающегося на полуторчащую из обочины покрышку.
– Нет, – говорю, – рисую! Мне очень понравился закат за этими деревьями!

И вдруг из их же дома выбежал шестилетний парнишка, подбежал, мы с ним познакомились, я узнал, что его зовут Андрюша и рассказал ему все, о чем он справшивал - и куда к кому приехал, и почему я те или иные вещи берусь рисовать, а Андрюша рассказал, что он больше любит лепить из пластилина, а хорошо рисует андрюшина старшая сестра Настя. Пока рисовал эту картинку, бабушки стояли рядом и объясняли Андрюше: «Видишь, как наши любимые плачущие ивушки понравились художнику Илье». Потом подошла и сестра Настя (ей, насколько я понял, 8 или 9 лет), мы с ней тоже пообщались.

Я продолжал рисовать и объяснять, почему в те или иные места на бумаге я кладу белые штрихи, а Андрюша очень попросил меня нарисовать его машинку, которую он собрал из лего. Я попросил дождаться, пока я дорисую закат (пока закат стремительно не убежал), и потом я с радостью нарисую его лего-машинку. Но в итоге Андрюшу позвали ужинать и спать раньше, чем я дорисовал, и он спросил, приду ли я еще к ним. Я сказал, что завтра вряд ли, потому что вечером у нас баня, но послезавтра постараюсь.



Когда я дорисовал эти «ивушки», понял, что мне надо обойти их, уйдя направо, и по моим подсчетам метрах в пятиста правее должен был быть Норвашский Сфинкс, как ориентир, дойдя до которого, и обойдя, я через поля пришел бы обратно домой. Я обхожу ивы, но не вижу сфинкса. Понял, что что-то в голове попуталось, но это абсурдно – ни справа ни слева не вижу его силуэта. Пошел дальше обходить ивы и сосенный массив, надеясь что вот где-то же он должен показаться, и… Обернувшись, я понял, что те самые «любимые плачущие ивушки» это и есть его голова! То есть, я нарисовал голову старинного друга, даже не подозревая, что это его голова. Это было волшебное ощущение, примерно как у Атрейо из фильма «Бесконечная история». Домой дошел я окрыленный и вдохновленный, с мыслями, что надо обязательно не забыть зайти к Андрюше и нарисовать машинку.

Баня 2

Янтиковский лимонад, чувашский квас и черный чай - те обязательные напитки, которые всегда сопровождают нас в бане. И когда я увидел эти бутылки и чашку, подобно солдатам, выстроившимся вдоль банного котла в предбаннике, не смог это не запечатлеть. Рисовал в запотевших очках, поэтому завалено здесь все, начиная от горизонта и заканчивая формой бутылок, но я очень люблю этот натюрморт. Особенно пристроившуюся рядом вековую мыльничку, которой уже чуть ли не сто лет!



Освещенные солнцем

Мне повезло, всего два дня из деревенского отпуска были дождливыми. И конечно в солнечную погоду сельские фактуры и рельефы так завораживают своей выпуклостью и материалистичностью, что даже привычные вещи очень хочется попробовать перенести на бумагу. Вот например курочки. Проходил мимо чьего-то дома и увидел гуляющих возле крыльца кур. Две спрятались в теньке, остальные разгуливали по знойному пеклу. Это было послеобеденное время, которое в деревне напоминает сиесту - людей нет, и хозяевами улиц становятся домашние животные. Мне кажется, именно такой диалог у них и происходил:



Перпендикулярно нашей улице Калинина идет улица Мирная, по которой я раньше никогда не ходил в левую сторону, стало интересно дойти до края деревни и там. И почти сразу же, в промежутке между домами, за высокой травой я углядел поляну, на которой вечереющее солнце очень красиво осветило дремлющую технику. Дремлющую очень давно - за трактором, который выглядывает справа, спряталась еще кабина комбайна, как будто комбайн наполовину врос в землю. Но экскаватор в объятиях травы мне показался более интересным, почти живым, поэтому кабиной комбайна я пожертвовал.

Глядя на эту технику, я понадеялся, что эти могучие творения инженерной мысли впали в ржавеющую спячку лишь временно, любезно позволив природе почувствовать себя их госпожой. И надеюсь, что это все не превратится в лом, а заработает снова. Ибо ничто так не радует глаз и слух в деревне, как исправно и осмысленно работающая техника, помогающая каждому деревенскому жителю вести хозяйство, добиваться хороших урожаев и строить свое личное счастье под этим щедрым небом.



И вот я по Мирной улице дошел до другого края деревни, на котором еще не бывал. А здесь, как оказалось, на месте, где течет родник, раньше был пруд, потом он был высушен, и буквально недавно какие-то энтузиасты вложились в его восстановление. Таким образом, я обнаружил место, уже пригодное для купания, куда буквально на следующидень поши купаться мои сыновья.



Пока рисовал отражение вечернего солнца в пруду, понял, что не пришел к Андрюше, а это на другом конце деревни. Поэтому этот поход отложил на другой день, решив, что времени до отъезда еще навалом, и пришел домой. А там застал пятнадцатилетнего Антона, читающего Рэя Бредбери в их комнате в старом доме, в закутке за печкой.



Рабочий полдень, понедельник

В понедельник, под палящим в зените солнцем, я решил сходить к еще одному краю села, выходящему на поля. Там, среди засеянных полей, есть и футбольное поле, где стало традицией в каждый приезд прийти и подтянуться на турниках, расположенных рядом. Пока шел через поля, наблюдал кипящую бурлящую рабочую жизнь сельских жителей. Август, полдень, сенокос, румяные улыбающиеся лица женщин, загорелые отцы с сыновьями, едущие на мотоблоках по грунтовкам собирать скошенную траву. Очень вдохновляющая атмосфера труда, доставляющего радость.

Струятся сквозь пейзаж из года в год
Горизонтали полевых работ




Футбольное поле, где регулярно проходят игры по вечерам, в полдень пустует, равно как и турники. Поэтому я был единственный, кто в это время на них подтянулся свои одиннадцать раз под ветреный шепот растущих рядом березок, а окружающий народ (как эти двое, проехавшие мимо на мотоблоке) находил гораздо более практичное применение своей здоровой физической силе. Пока я, стоя в траве, рисовал турники, меня в ногу ужалил шмель. Либо в качестве упрека за то, что я единственный бездельник в поле, либо просто захотел, чтобы я его тоже упомянул в своем рассказе.



Бычок и дети

С поля возвращался по этой улице. Сам поначалу не понимал, почему не мог пройти мимо не нарисовав это. Потом понял, что привлекла меня графическая рифма жующего сено живого бычка и железного бычка-бочки на ножках - пожаротушительного девайса, которые по деревне стоят почти на каждой улице. Здесь мне понравилась игра плоскостей и забора, и остова дома в виде оставшейся печной трубы, и сарая с дровами, прикрытыми частично телогрейками. Пока рисовал, детишки играли вдалеке, метрах в пятидесяти, и в «кадр» не попадали. Потом, заметив меня, рисующего, сперва подходили, как бы «шпионя», по одному, потом нерешительно вместе, а я тем временем вплетал их в композицию, потом осмелели и подошли все вместе, молчаливо прыгая, пытаясь увидеть, что я там изображаю. Я показал. Увидев и узнав себя, залились звонким смехом, а одна девчонка узнала вторую с котенком на руках, и хохоча тычет пальцем и низко так говорит, вытянув рот: «Кужаааак!» (по-чувашски - «кошка») даже парнишка в кепке себя, нарисованного парой штрихов, узнал. Познакомились, я им показал весь блокнот, они радостно узнавали места из родной деревни. А потом я пошел дальше, а они продолжили играть, лазая по стопкам кирпичей и кучам песка.



Баня 3

За день до отъезда это была третья, и заключительная баня моего норвашского отпуска. В этот раз приехал бывший одноклассник старшего сына Гришки, Филипп, и ребята традиционно в предбаннике резались с дедушкой Витей в «дурака». Антон, как я об этом рассказывал год назад, продолжает раз за разом выигрывать или выходить одним из первых, а вот эта зарисованная с натуры партия была единственной, которую Антоха проиграл, после чего картинно надулся. Разумеется в шутку, жизнарадостный Антоха не может иначе.



Заключительная прогулка

И вот, в наш последний перед отъездом день, я проснулся с мыслью, что столько всего за этот день было запланировано - поехать в город Канаш на рынок за мясом, замариновать мясо, наколоть дров и пожарить мясо на углях, по плану был ужин в честь окончания нашего с Оксаной отпуска, и при этом я так и не пришел к Андрюше. По дороге на рынок я почти убедил себя, что «ну не придем и не велика беда», а когда мариновал мясо, Оксанка подходит и так шепотом на ухо говорит: «А андрюшину машинку ты так и не нарисовал.» Это был глас моей совести, и я понял, что не могу иначе, надо идти. Мы пошли вместе. И по пути решили заглянуть на речку, разделяющую деревню на два района, и посмотреть, как поживает родник, который есть на берегу этой реки. Оксанка, села рядом с родником, а я нарисовал ее издалека, впечатлившись масштабом растительности, раскинутой над рекой и вокруг нее.



Рисунок для Андрюши
И вот мы повернули на улицу, которая вела к дому Андрея и заодно "голове Сфинкса", и Оксанка спросила «А вдруг Андрей тебя и не ждет вовсе, может и забыл уже». Я сказал, что это уже не важно, надо просто прийти, засвидетельствовать свой визит, что я спокойно уехать не смогу, не попытавшись сделать то, что обещал. И мы уже подходили к его дому, когда как раз мальчишка с бабушками и выходил. Я окликнул Андрея, извинился, что не пришел в субботу, сказал, что завтра уезжаю, и сейчас готов нарисовать его машинку. «А я ее разобрал и собрал теперь катер!» – сказал Андрей. Сейчас принесу, говорит. Убежал, принес катер, сказал, что побежал в баню мыться и позже подойдет. Пока Андрей мылся в бане, я остался один на один с катером и андрюшиным котом. Оксанка пошла к ивам.

Поставив леговский катер на одну из покрышек, будто на воды реки, нарисовал его на фоне улицы и торжественным флагом добавил немного приключенческого настроения. Сфоткал лист на память, выдрал из блокнота и вручил выбежавшему после бани мальчишке.



Андрюша быстро сказал «Спасибо!», и, улыбаясь, размахивая листком, прыгая с ноги на ногу, скрылся за калиткой. А я вслед крикнул «Пока, до следующего лета!» и пошел в сторону сфинкса, где тем временем Оксанка акварелью написала этюд неба над полем.

Каждый раз, когда берусь рисовать нечто, казалось бы, совершенно простое и обычное, по-новой задаю себе вопрос «Зачем?» - и по новому получаю тот же ответ: чтобы детально пережить и вдуматься в то, что вижу. Каждый квадратный сантиметр плоскости и километр пейзажа можно особенно остро прочувствовать, именно интерпретируя его в штрихе, линии или пятне. Что-то пропустить, а на чем-то внимание заострить. Понять, что именно здесь важно. Пока переношу конспект на бумагу, глаза превращаются в рты, пожирающие действительность, голова наполняется мыслями о прошлом и будущем этих вещей и людей, а по итогу просто остается картинка, с простыми, обычными и понятными ситуациями, тем не менее я уверен, что через год (а может и через полгода, зимой, о чем я очень мечтаю) мои проголодавшиеся глаза снова найдут в любимом Яншихово-Норваши пищу для размышлений, а эти картинки помогут и мне, и тем кто их тоже посмотрит, пережить что-то из того, что пережил я.

Tags: , , , ,

7CommentReply

Wed, Apr. 5th, 2017 05:27 pm

ЖЖ в свое время изменил мою жизнь. дал много стимулов, дал друзей и вдохновение, дал возможность попасть на по-прежнему любимую лепрочку, и сам при этом любимым быть не переставал, до вчерашнего дня.



Да, я редко постил что-то сюда в течение последнего года
Но при этом это было место, где я чувствовал себя в своей тарелке, и всегда находились вещи, которыми хотел делиться именно тут.



А теперь эта "своя тарелка" попала прямиком в распоряжение дядь,которых воспитывали и учили только двум вещам - докапываться и унижать. Ну и еще бонусной третьей вещи - потом риторически безупречно убеждать что нам так лучше, уж они-то знают



Очень дорожу своими читателями, но поверьте, нам всем будет лучше попрощаться здесь и встретится в действительно нашей тарелке, а не у мента за пазухой



Хехе, не дождутся. Всё, что я здесь писал и буду писать, я с целостью и сохранностью переношу на другую платформу.

Обнимаю! За сим Шустрокал переезжает

PS Гифки, участвующие в посте, были сделаны недавно для разных постов разных лепроюзеров на Глагне, дай ей бог здоровья и здоровья ее серверам

Пост будет самоуничножен вместе с журналом через 48 часов


Tags: , ,

6CommentReply

Wed, Aug. 24th, 2016 06:06 pm

Ну вот, прошла неделя с моего возвращения из деревни Яншихово-Норваши, в которой я традиционно провожу две недели своего летнего отпуска, и, наконец-то заборов свою аклиматизационно-урбанистическую прокрастинацию, отсканировал и выкладываю свежие наблюдения, с натуры запечатленные (что тоже стало традицией) белой тушью в черном блокноте.


ПродолжениеCollapse )

Спасибо всем за внимание!

PS в прошлом году, когда я привез такие зарисовки, был поражен тем, что несколько штук у меня были куплены. Ну, в оригинальном исполнении - ерная бумага/белая тушь. В этот раз, на всякий случай, хочу сказать что также могу кое что из них продать, если кому-то из вас придется по душе. А некоторые - не смогу :) Пишите на diliago@gmail.com

Tags: , , , , ,

14CommentReply

Wed, Mar. 16th, 2016 02:14 am

Дорогие друзья и неравнодушные гости страницы, с недавних пор я имел честь и радость стать частью авторского коллектива в интернет-издании/сообществе «Дискурс» - независимом художественно-аналитическом журнале о культуре, науке и искусстве. В разделе экспозиция публикую картинки с короткими заметками на волнующие меня темы, а также иллюстрирую хорошие статьи, например, вот.
Дискурс хоть и совсем молод, но уже очень атмосферен, авангарден и в то же время строг, познавателен и интересен с самых разнообразных точек зрения, и я очень рекомендую в него заглянуть и вообще периодически заглядывать.

Tags: , , , ,

CommentReply

Mon, Feb. 8th, 2016 02:34 pm

Моя любимая карта наглядно демонстрирует, что в то время, как в детсадах ухудшается питание
,
троллейбусы рвет пополам от пассажиропотока
,
казаки берут под контроль районные суды
,
заслуженные академики берут на мушку партийных деятелей
,
в центре столицы показывают триллеры про асашайского президента
,
а кризис пробирается в постели россиян
,
пациенты не дожидаются своей очереди
,
а у тех, кто дожидается, доктора извлекают забытые ими же салфетки
,
в общем, в это же самое время вице-премьер наконец-то публично закатывает губу чиновникам
,
а Тимуру и Амуру снисходительно позволяют и впредь заниматься бессовестной пропагандой!


Не верьте первому каналу,который говорит нам, что всехорошо. Нет, чуваки, все ОЧЕНЬ хорошо!
Всем сытного обеда и успешной недели, аминь

Tags: , , ,

1CommentReply

Sat, Jan. 23rd, 2016 02:53 pm

Карта ридуса не перестает транслировать винегрет событий.
Вот, например, в настоящий момент на ней

холодно:


жарко:


соборно:


мавзолейно:


ми-ми-мишно:


ви-ви-вично:


нано-модно:


фино-бедно:


а также абсурдно-патриотично:


но если покрутить колесико в правом углу страницы, то можно отмотать карту и на более ранние события и настроения.

Tags: , , ,

5CommentReply